среда, 17 июня 2009 г.

Рефлексия Модуль 5

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).

Подумайте о том, как основной акцент данного модуля, посвященного оцениванию, помог вам планировать и разрабатывать свой проект.

1. Каким образом Вы оцениваете учеников в своем проекте?

2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

3. Как знания, полученные в этом модуле, могут повлиять на преподавание и обучение школьников?

4. С какими трудностями вы столкнулись при работе в модуле 5 и как вы их преодолевали?

12 комментариев:

  1. Сапожникова Лариса:
    В своём проекте я оцениваю учениковпо созданным критериям.
    Ученики должны по этим критериям оценить себя сами, оценить друг друга, так же работа оценивается учителем, а потом считается средний бал.
    У учащихся развивается самооценка, они начинают смотреть на себя со стороны, анализировать свою деятельность, исправлять её.
    Самое трудное выделить категории по которым будет оцениваться данная работа.

    ОтветитьУдалить
  2. В своем проекте я оцениваю детей с помощью «мозгового штурма», вводной презентации, анкетирования родителей «Теперь мой ребенок умеет и знает…». Особая роль отводится самооценке участников проекта.

    При работе в данном модуле столкнулись с проблемой разработки инструментов.

    ОтветитьУдалить
  3. Оценивание производится согласно гос.стандарта, и от него я считаю не надо устранятся.
    В процесс оценивания учеников я, считаю надо вовлекать с помощью определенных критериев которые разработаем сами.
    трудности которые возникли у меня это составление критериев оценки учащихся, потому что их надо продумать для сильных, средних и слабух групп учащихся.
    Знания полученные в этом модуле помогли мне более широко мыслить, более критически подходить к проблеме.

    ОтветитьУдалить
  4. Хотя работа над проектом проходит в группах, оценивание я провожу индивидуальное, учитывая при этом возможности каждого ученика.
    Учащиеся с большим удовольствием оценивают друг друга, так как в это время чувствуют себя взрослыми, им нравиться, что к их мнению прислушиваются.В свою очередь они знают, что их тоже будут оценивать и стараются выполнить работу еще лучше. Это все способствует более серьезному подходу к выполняемой работе.
    При работе в этом модуле трудностей не возникло. Я все поняла. Теплякова Галина.

    ОтветитьУдалить
  5. Граброва Н.:В ходе проекта сначала оцениваю начальный стартовый уровень знаний учащихся в течение фронтальной беседы. В ходе работы над проектом Учащиеся самостоятельно контролируют свою работу, соотнося ее с требованиями, предъявляемыми к работе, контролируют работу в группе(оценивают степень своего участия в проекте, свой вклад в решение общей проблемы). Результатом иследований учащихся является групповая презентация; создание творческих работ ( участвуют абсолютно все учащиеся).Самым трудным показалось определение критериев оценки работы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  6. При использовании оценивания , ориентированного на учащихся ,школьники в большей степени вовлечены в процесс оценивания, что подчеркивает и педагогические исследования.
    Чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания , я использую проверочные листы , анкеты.
    Знания полученные в этом модуле помогут правильно оценить продукт проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  7. Я провожу самооценку, бланки отзывов одноклассников, контрольные листы. Когда ребенок точно знает, за что он может получить конкретные баллы - это повышает мотивацию, помогает двигаться к цели осмысленно, т.к. ясна эта цель, а ясность дают критерии.
    Еще лучше, когда критерии не только предложены вначале проекта, а еще дана возможность обсудить, что-то предложить, а в течение проекта можно вносить коррективы, т.к цель может несколько видоизменяться, в зависимости от результатов исследования.
    В моем проекте учащиеся вовлечены в оценивание на всех этапах. Трудность возникала, но она разрешалась с помощью обзора оценки других преподавателей.

    ОтветитьУдалить
  8. Для наблюдения за успехами используем рефлексию в блоге, т.е. оценка будет здесь выражаться в виде письменной речи. Также используем план проекта, по которому ведётся само- и взаимооценка, беседы в группах также располагают к самооценке и взаимной оценке. Контроль развития умений и навыков производится через тесты, контрольные срезы, индивидуальные задания
    Систематический контроль и оценивание работы учащегося является мощным и самым главным инструментом в руках учителя н направляющим образовательный процесс в нужное русло. Грамотный контроль - залог качественного обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. В первую очередь смотрю на соответствие темы и содержание статьи.Она должна содержать цели и задачи исследования.В статье информация джолжна быть структурирована, логична, последовательна и, конечно, понятна для восприятия.Содержать выводы и список используемых ресурсов.
    Чтобы вовлечь учеников в процесс оценивания, составила критерии оценивания, на которые они должны опираться во время своей работы. Использовала вопросы, которые помогают думать о процессе обучения. Когда школьники учавствуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они начинают видеть в себе способных и успешных учеников.
    Никаких трудностей не возникло.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Использовать стратегии оценивания: определение потребностей учащихся; поощрение самоуправления и сотрудничества; мониторинг прогресса; проверка понимания и поддержка метапознания ; демонстрация понимания.
    2.Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее:
    Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности
    Руководства по выполнению качественной работы
    Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом
    Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы
    Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей (мысли опытных педагогов).
    3. Данные знания позволят осуществлять учебный процесс на высоком уровне.
    4. Трудности все те же...

    ОтветитьУдалить
  11. Оцениваю учащихся по разработанным критериям, учитывая способности каждого ученика.
    Ученики сами оценивают продукты проектной деятельности и выступления каждой группы в соответствии критериями оценивания групп. Подводят итоги, определют группу,которое провела самое полное исследование и аргументированное. Также проводится
    индивидуальная рефлексия.
    Трудностей не возникло.
    Тулешова Диля

    ОтветитьУдалить
  12. Я оцениваю своих учеников в проекте с целью убедиться, что она соответствует выбранным стандартам и поставленным целям.
    В процесс оценивания я вовлекаю школьников
    - умение поставить перед собой цели, определить задачи и понять, что нужно будет изучить;
    - умение преодолевать трудности в обучении.
    Знания полученные в этом модуле помогут оценивать критерии учащихся.

    ОтветитьУдалить